Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не просто можно, а совершенно реально. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Дети садятся в кресло, руки кладут на колени, ноги удобно расставляют. Теперь вытяните правую руку, крепко сожмите ее в кулак. Почувствуйте напряжение в кулаке, когда сжимаете его. После секунд концентрации на напряжение расслабьте руку. Разожмите кулак и заметьте, как напряжение отступает, а его место занимает ощущение расслабленности и комфорта. Сосредоточьтесь на различиях между напряжением и релаксацией. Примерно через секунд снова сожмите руку в кулак, секунд изучайте напряжение, затем расслабьте руку. Почувствуйте расслабленность и тепло. Через секунд повторите процедуру с левой рукой.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УСТРАНЕНИЕ страхов У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким. Все страхи остаются в кабинете у психолога. Листочки с рисунками закрываются на замок складываем лист — рисуем замок или разрываются. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

развивающей программы для работы с детскими страхами, с включением в способствует преодолению внушенного страха на двигательно-моторном уровне, во Процесс изготовления кукол также является коррекционным.

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Бобрикова Анна Николаевна, 30 Мар Данная программа имеет коррекционно-развивающую направленность, ориентирована на детей старшего дошкольного возраста лет. Программа составлена на основе авторских разработок Агафоновой И.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы « Преодоление страхов у детей» авторы Т. А. Арефьева, Н. И.

Тест"страхи в домиках" А. Панфиловой Приложение 1 Тест" Тревожности" Р. Основные принципы коррекционно-развивающей программы Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей.

В старшем дошкольном возрасте это все еще важной остается игра. При наличии определенных и строго продуманных условий все здоровые дети обладают способностью к развитию и коррекции тех нарушений, которые не соответствуют норме, в том числе и коррекции страха и тревожности. В большей мере результат психокоррекционной работы зависит от ее организации.

Создание в воспитательном учреждении благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется позитивным общением при взаимодействии ребенка и взрослых является актуальной задачей. Для подобного общения характерна безоценочность.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программу для работы с детскими страхами с включением детских видов преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка.

Учебная программа Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Цель данной программы — устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте. Если психологическая, родительская и медицинская помощь будет оказана в дошкольном возрасте, можно рассчитывать на эффект предупреждения развития психастенических черт характера и невроза в подростковом возрасте.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Однако следует помнить, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной переходящий характер.

Если в этом возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено благоприятное время для формирования чувства ответственности. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет Пояснительная записка

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Коррекционно-развивающая программа психолога детского сада: « Преодоление детских страхов в старшем дошкольном возрасте (6.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том , что нарисовали.

Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного , чтобы это страшное превратилось в смешное. Упражнение"На лесной полянке" Психолог предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку.

Индивидуальная программа коррекции страхов

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у дете лет. Детски Конспект занятия.

Коррекционная сказкотерапевтическая программа по преодолению страхов. Пояснительная записка Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушением в эмоциональной сфере. В современном мире множество внешних факторов влияющих на эмоциональную сферу детей.

Развитие современной техники, средств массовой информации, компьютерные технологии, приводят к излишней перегрузки детской психики. Дети часто играют в жестокие компьютерные игры, смотрят фильмы и новости со сценами насилия что приводит к возникновению различных фобий и страхов. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Коррекционные методики. Коррекционные игры при детских страхах. Это уже первый этап преодоления страха, и юный художник с ним справился!.

Психологическая очистка от недружелюбных чувств. Отреагирование агрессии в игровой форме. Обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции, выбирать и играть роль. Основная часть занятия отводится проигрыванию слегка обозначенных ситуаций, например: Восемь последующих занятий посвящены проигрыванию сказок, сказочных историй, условных историй. шва, па сюжетам , скахак Задачи: Приобщение через сказки к миру взрослых, ознакомление с их характерами, действиями, поступками.

Постижение через сказки уроков, предостережений от опасностей. Уменьшение интенсивности страхов через проигрывание ребенком роли того сказочного персонажа, которого он боится. Улучшение способности детей принимать роли, вести себя более гибко. Снятие страхов перед сказочными персонажами. Развитие воображения и инициативы детей. Поощрение к активному выражению чувств, своего отношения к происходящим событиям.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов. Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой.

Коррекционная программа по снижению тревожности и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста. Наименование.

Водящий тоже дает свои варианты ответов. Работа с родителями консультация Цель: Для начала определим, что же это такое, застенчивость? Застенчивость - комплекс ощущений, растерянности, стыда, страха препятствующий нормальному общению. Общая характеристика застенчивых детей: Застенчивым детям не свойственны самоуверенность и агрессивность Застенчивым детям кажется, что все смотрят на них критически или смотрели бы так, если бы их заметили.

Робкие и застенчивые дети не ощущают всей полноты жизни. Они ограничивают свой опыт, не подвергая себя неизбежным социальным рискам, и в результате не чувствуют себя уверенными в различных ситуациях. Неспособность войти в компанию и завести новых друзей будет преследовать их всю жизнь.

Как преодолеть свои страхи? Олег Гадецкий