Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не просто можно, а совершенно реально. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Музыка может живые существа успокаивать, приводить в восторг, вызывать агрессию, заставлять смеяться и плакать тех, кто это умеет. В течение последних лет специалистами в области медицины, энерготерапии и психофизики проведены сотни экспериментов, доказывающих возможность влияния на судьбу, удачу и счастье человека, возможность его исцеления от многих соматических заболеваний болезней внутренних органов путём воздействия на слух музыкальных инструментов и произведений. По аналогии с энергетическим целительством, такой музыкой можно избирательно воздействовать определённые чакры или группу чакр, что позволяет исцелять различные заболевания, поднимать энергетику человека, усиливать его сексуальность и сексуальную притягательность, формировать обаяние и открывать энергетические каналы удачи в любви, бизнесе, карьере Музыка - ещё и мощное лечебное средство, способное глубоко воздействовать на физическое и психическое состояние человека. Целебные свойства музыки человечеству известны давно. Еще в Древнем Египте и Элладе врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. В российских северных областях, например в Эвенкии или Якутии, а также в Лапландии, на Аляске и в индейских резервациях, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна. Первые серьёзные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провёл в конце века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучая влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты.

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование , так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Рассматривая основные направления коррекционного действия музыки, обычно выделяют 4 следующих аспекта: Музыкотерапия существует в двух основных формах: Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность:

Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической страхов; двигательных и речевых расстройств; психосоматических заболеваний; ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у них дети получили возможность выразить себя и быть при этом.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. В России по инициативе В. Бехтерева в г. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде, а положительные эмоции от общения с искусством, наоборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

В России во второй половине ХХ в. В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии: Реализация этих направлений в работе с детьми с проблемами в развитии осуществляется через определенные психокоррекционные, коррекционно-развивающие методики, которые используются в рамках арттерапии.

В последнее время арттерапия всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми с эмоциональными нарушениями и даёт положительные результаты.

Низкие звуки резонируют больше с нижней частью тела, высокие — с верхней головой. Экспериментально доказано, что музыкальнее звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и арттерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, Прослушивание сдержанной, успокаивающей музыки при организации дневного сна детей. Она повышает лидерские качества, избавляет от страхов. Все упражнения комментируются педагогом под определенную музыку.

Музыка может вызвать тошноту, ввергнуть в коматозное состояние или заставить паниковать. Но музыка может погрузить человека в бездну страсти. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток ускоряет движение под воздействием музыки. Коровы дают больше молока, слушая классику. Даже собаки неравнодушны к музыке. Например, у пинчеров в зависимости от мелодии кровяное давление может меняться на 70 миллиметров ртутного столба.

Музыкотерапия для детей

Большая библиотека психологии : Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Музыкотерапия - описание оригинальной программы музыкальной терапии Психолога-консультанта в Институте Психоанализа при МГУ им. от эмоциональных страхов и переживаний, обид и разочарований, которые . фильмы, игры и беседы, конкретные элементы и упражнения.

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией. Применение музыки как одной из разновидностей эстетотерапии нашло особенно широкое использование в сочетании с аутогенной тренировкой. Ткаченко, которые быстро разошлись, хотя, по нашему мнению, текст занятий и их исполнение весьма далеки от совершенства. Эстетическое восприятие, основанное на способности переживать различные явления действительности как прекрасные или возвышенные, пока мало изучено.

Лишь последние работы, в которых музыкальные и художественные произведения анализируются на основе информационного подхода [Орлов Ю. В частности, работы приведенных выше авторов показали, что построение большинства произведений великих мастеров подчинено строгой математической логике, которая, конечно же, не осознавалась гениями искусства в момент творения.

В частности, речь идет о логике, количестве и соотношении длинных и коротких повторов. Совпадение ожидания с реальным развитием музыкальной фразы и создает то прекрасное чувство удовлетворения, обычно характеризуемое как эстетическое восприятие. Конечно же, приведенными выше эффектами не исчерпывается все воздействие музыки на психику — существенное значение имеют культурные установки и социализация восприятия. Воздействие музыки на психику, вне сомнения, можно считать объективным психическим феноменом, о котором никогда не следует забывать в процессе психотерапии.

Применение музыкального сопровождения занятий, как показали наши исследования, существенно повышает эффективность гетеротренинга. Подбор произведений всегда индивидуален и должен соответствовать личным установкам врача как руководителя занятий, стилю и методике их проведения.

Музыкотерапия как метод психотерапии

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична.

Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни.

Оздоровительные фонопедические упражнения (упражнения для Различают активную форму музыкотерапии, при которой происходит выполнение . Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов, особенно.

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции. В зависимости от того, какая музыка прослушивается, она может активировать, угнетать, успокаивать.

А также некоторые звуки музыки влияют на все функции организма, особенно на мозговую деятельность, способствуют выделению некоторых гормонов, которые снижают напряжение, боль или улучшают настроение. Лечебное воздействие имеет не только классическая музыка. Поэтому ее не рекомендуют слушать при вождении автомобиля. Исследованиями установлено, что гармония классики и народных мелодий положительно влияет на нашу психику.

А некоторая современная поп-музыка может оказать отрицательное воздействие на людей с различными заболеваниями. Сегодня музыкальную терапию применяют практически во всех странах Западной Европы, Америке. Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и состояния здоровья. Детям с умственными или физическими трудностями она помогает в преодолении поведенческих проблем, эмоциональных беспокойств и нарушений, связанных с возрастным развитием, людям с умственными или физическими недостатками, неврологическими проблемами, пожилым помогает переживать проблемы острых или хронических болезней, облегчает боли и уменьшает нервное напряжение.

§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична.

Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни.

Какие формы музыкотерапии можно использовать при работе с детьми Упражнение хорошо проводить на воздухе. Посмотри Это страхи ребенка.

Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. Терапевтическая игра Ведущий говорит: Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование.

Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами.

Терапевтические возможности музыкального искусства

За сравнительно небольшой срок использования в клинической практике музыкотерапии как отдельного, либо вспомогательного метода лечения преимущественно при помощи музыки Питера Хюбнера нами было замечено, что желательно придерживаться следующего несложного алгоритма действия: При этом не важно хотим ли мы испытать успокаивающее действие или стимулирующее.

Важно правильно выбрать дозу.

Музыкотерапия в системе психологической коррекции страхов у детей с становятся осново выполнения упражнений во время разминки.

Элементы музыкального моделирования и кинезитерапии Переживание эмоционального состояния. Мы идем, высоко поднимая ноги, перешагивая высокую траву, кочки. Этап выхода из сложной ситуации, успокоения. На ней мягкая зеленая травка, посередине чистое озеро. В траве растут цветы необычайной красоты, на деревьях сидят птицы, в траве стрекочут кузнечики.

Ребенок садится на пол, и смотрит вокруг. Нас обдувает легкий теплый ветерок. Ребенок лежит на полу в удобной позе с закрытыми глазами. Посмотри, какие облака плывут по небу. А давай и мы с тобой превратимся в белые пушистые облака. Двигаться следует плавно, легко, совершая различные движения. Ребенок имитирует полет пчелы, машет крылышками, садится на цветы на диван, кресло, стул Но вот пчелка налеталась, устала и уснула на красивом цветке.

Наступило утро, взошло солнышко, пчелка проснулась и снова полетела с цветка на цветок. Платок убираем, музыку меняем Храбрец-удалец.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы. Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка. Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма.

Эта всем известная и очень популярная песенка-игра, хорошо развивающая не только чувство ритма, но и произвольное внимание и координацию движений.

Музыкотерапия – эффективное методическое средство оздоровления состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, какой либо группы мышц и при помощи дыхательных упражнений можно ослабить.

Музыкотерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия. Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Совершим небольшой экскурс в историю музыкального врачевания, которая уходит своими корнями далеко в прошлое. Музыкотерапию связывают с именем Аполлона — покровителя искусств и его сына Асклепия — покровителя врачевания. Древняя медицина была тесно связана с религией, философией, мифологией и искусством, особенно с музыкой.

Умение петь и играть на музыкальных инструментах было одной из обязанностей врача. О целебной силе музыки мы находим упоминание в трудах древнегреческих ученых и философов. Платон предлагал лечить ревматизм пением и игрой на музыкальных инструментах. Пифагор утверждал, что музыка помогает человеку поддерживать внутреннюю гармонию, Ему принадлежит известный афоризм: Аристотель считал, что музыка влияет на освобождение от эмоционального напряжения и психологического надлома.

Психолог про панические атаки. Как быстро помочь себе - упражнения